Поиск
Регистрация Войти

Василек

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василек»

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда».

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы кубиков Никитина, палочки Кьюизенера.

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена  года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Набор сюжетных карточек по разным темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово» и др.

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Тематические презентации.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и воспитанника;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Детский сад мало обеспечен специальными средствами обучения и воспитания для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.